Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Под товарным ассортиментом понимается вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с рядом факторов - функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют базовую ступень классификации (6, с.231).
При рассмотрении ассортимента используются следующие термины:
Ширина - общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя, как правило, определяется количеством сегментов рынка.
Насыщенность (полнота) - общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров, характеризует степень или плотность заполнения марками товара.
Глубина - варианты предложения каждого отдельного товара в пределах одной ассортиментной группы.
Гармоничность - степень близости товара различных ассортиментных групп относительно ряда показателей, в частности: конечное использование, требования к организации производства, каналы распределения и др.
Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них.
Новизна - способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт появления новых аналогичных товаров, отличающихся какими-то свойствами.
Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента (5, с.186).
В данной работе проводится исследование ассортиментной политики на примере керамической плитки, производимой ЗАО «Контакт» .
Цель работы - анализ ассортимента производимой продукции с последующей разработкой предложений по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Контакт». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
анализ рынка керамической плитки в Российской Федерации и определение факторов, влияющих на ассортимент производимой и реализуемой продукции;
характеристика положения продукции ЗАО «Контакт» на рынке с позиций спроса и предложения;
разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Контакт».
Содержание анализа объёма производства и ассортимента выпускаемой продукции
- Показатели, используемые при анализе выпуска продукции
- Факторы, влияющие на ассортимент керамической плитки
- Анализ основных показателей ЗАО «Контакт»
- Анализ ассортимента производимой продукции
Еще статьи
Бизнес-план кафе Василиса
Актуальность темы работы. В настоящее время любое предприятие
функционирует в жестких условиях конкурентной среды. Деятельность предприятия
должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка,
на достижение превосходства над конкурентами, что обеспе ...