Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Под товарным ассортиментом понимается вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с рядом факторов - функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют базовую ступень классификации (6, с.231).
При рассмотрении ассортимента используются следующие термины:
Ширина - общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя, как правило, определяется количеством сегментов рынка.
Насыщенность (полнота) - общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров, характеризует степень или плотность заполнения марками товара.
Глубина - варианты предложения каждого отдельного товара в пределах одной ассортиментной группы.
Гармоничность - степень близости товара различных ассортиментных групп относительно ряда показателей, в частности: конечное использование, требования к организации производства, каналы распределения и др.
Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них.
Новизна - способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт появления новых аналогичных товаров, отличающихся какими-то свойствами.
Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента (5, с.186).
В данной работе проводится исследование ассортиментной политики на примере керамической плитки, производимой ЗАО «Контакт» .
Цель работы - анализ ассортимента производимой продукции с последующей разработкой предложений по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Контакт». В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
анализ рынка керамической плитки в Российской Федерации и определение факторов, влияющих на ассортимент производимой и реализуемой продукции;
характеристика положения продукции ЗАО «Контакт» на рынке с позиций спроса и предложения;
разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Контакт».
Содержание анализа объёма производства и ассортимента выпускаемой продукции
- Показатели, используемые при анализе выпуска продукции
- Факторы, влияющие на ассортимент керамической плитки
- Анализ основных показателей ЗАО «Контакт»
- Анализ ассортимента производимой продукции
Еще статьи
Анализ хозяйственной деятельности ОАО ОКТБ Кристалл
Для обеспечения экономического роста на современном этапе необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредство ...