Экономический анализ (иначе - анализ хозяйственной деятельности ) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая хозяйственная деятельность организаций, изучаемая с точки зрения ее соответствия заданиям бизнес-планов и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности работы организации.
Речной транспорт, как элемент инфраструктуры хозяйственного комплекса страны и отдельных регионов, оказывает недостаточное влияние на социально-экономическое развитие, размещение производительных сил и повышение эффективности общественного производства.
Наиболее ярко это проявляется в Красноярском крае. Здесь транспорт занимает ведущее положение в транспортном комплексе. Доля его в грузовых перевозках составляет до 90% при завозе грузов для предприятий Севера и районов Арктики.
Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Исходные данные и итоговые расчеты
В табл.1.1-1.2 по заданному варианту определим итого по строке "всего грузов"
Таблица 1.1
Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов
Род груза |
Грузооборот, тыс. тонн |
Доходные ставки по грузам, руб. /т |
||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
|
Песок |
2159 |
2395 |
23.8 |
40.2 |
Уголь |
123 |
104 |
35.7 |
60.5 |
Щебень |
78 |
88 |
45.0 |
76.5 |
Шлак |
160 |
120 |
48.0 |
80.4 |
Остальные грузы |
125 |
137 |
128 |
216 |
Всего грузов |
2645 |
2844 |
280.5 |
473.6 |
Как видно из представленной табл.1.1 в 2012 году грузооборот составил 22844 тыс. тонн., по сравнению с 2011 году который составлял 2645 тыс. тонн, что на 199 тыс. тонн. больше. Доходные ставки также увеличились по каждому роду груза и составили в общем итоге 473,6 руб. /т.
Таблица 1.2
Распределение общего грузооборота порта по месяцам, тыс. т.
Месяц |
Год |
|
2011 |
2012 |
|
Май |
827 |
776 |
Июнь |
508 |
617 |
Июль |
470 |
569 |
Август |
445 |
427 |
Сентябрь |
275 |
330 |
Октябрь |
120 |
125 |
Всего |
2645 |
2844 |
Объемы завоза грузов снабжения и строительства начинается с использованием водных путей Енисейского бассейна. Из представленной табл. 1.2 распределение общего грузооборота порта видно, что поток грузооборота в 2012 году увеличился в 2012 году с начало навигационного периода.
Таблица 1.3
Удельные прямые расходы по родам грузов, руб. /т
Род груза |
Годы |
|
2011 |
2012 |
|
Песок |
15,8 |
32,2 |
Уголь |
22,5 |
48,4 |
Щебень |
30,6 |
55,8 |
Шлак |
33,6 |
60,8 |
Остальные грузы |
83,8 |
182,3 |
Всего грузов |
186,3 |
379,5 |
Как видно из табл. 1.3 удельные прямые расходы на протяжении всего анализируемого периода значительно отличаются, это зависит от общего объема перевозимого груза отдельно по каждому виду груза.
Таблица 1.4
Динамика основных показателей
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|
2011 |
2012 |
||
Грузооборот порта |
тыс. тонн |
2645 |
2844 |
Среднегодовая стоимость ОПФ полная полная |
млн. руб. |
258,0 |
503,0 |
- остаточная |
млн. руб. |
85,1 |
156,0 |
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс. руб. |
31,5 |
65,5 |
Сумма доходов по ПРР |
тыс. руб. |
82965.3 |
148543 |
Эксплуатационные общие расходы по ПРР, в т. ч |
тыс. руб. |
52975,5 |
119334,1 |
- прямые |
тыс. руб. |
379.5 |
499.4 |
Коэффициент распределяемых расходов |
- |
1,466 |
1,356 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
467 |
435 |
Средняя заработная плата |
тыс. руб. / чел-мес |
43,8 |
62,2 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
20455 |
27040 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
9535 |
2168 |
- Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР
- Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР
- Анализ прямых эксплуатационных расходов и их средний удельный значений
- Анализ себестоимости перегрузочных работ
- Анализ прибыли и рентабельности
- Анализ производительности труда
- Анализ эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия
Еще статьи
Анализ экономических показателей ООО Крокус-Инвест
Строительство - важная и существенная отрасль экономики Российской Федерации. Состояние этой отрасли несет ключевое значение в развитии общества и его производственных сил. Особенно роль строительной отрасли возросла в период реструктуризации и перестройки отечественной экономики.
Цель ст ...