Таблица 19 называется "матрицей чувствительности", степени чувствительности которой отражены в сказуемом таблицы (по горизонтали) и прогнозируемости, степени которой представлены в подлежащем (по вертикали). На основе результатов анализа каждый фактор займет свое соответствующее место в поле матрицы.
Таблица 19 - Матрица чувствительности и предсказуемости.
Прогнозируемость |
Чувствительность | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Низкая |
I |
I |
II |
Средняя |
I Спрос на продукцию Цена на продукцию |
II Расходы на исходное сырьё |
III |
Высокая |
II |
IIIРасходы на оплату труда |
IIIПостоянные издержки |
В первую зону (I) попали наиболее «рисковые» факторы, поэтому необходим дальнейший анализ данных факторов, так как к их изменению наиболее чувствителен чистый приведенный доход проекта.
Внимательного наблюдения в ходе реализации проекта требуют факторы, которые попали во вторую зону (II), которая совпадает с элементами диагонали матрицы.
Третья зона (III) - зона наибольшего благополучия: в ней находятся факторы, которые при всех прочих предположениях и расчетах являются наименее рискованными и не подлежат дальнейшему рассмотрению.
Выводы
Расчеты показали, что чистый приведенный доход по новому проекту концерна является положительной величиной и составил 246,2 тыс.грн., что свидетельствует об эффективности данного проекта.
Сальдо накопленных реальных денег является положительным в каждом временном интервале, что позволит предприятию реинвестировать средства в другой инвестиционный проект.
Период окупаемости составил 1 год 11 месяцев, что говорит о быстрой окупаемости проекта, следовательно, уровень инвестиционных рисков мал.
Внутренняя норма доходности (67,51%) больше ставки инвестирования (12%), что говорит о рентабельности проекта по выпуску новой продукции концерна.
Предложения для повышения эффективности данного проекта:
. Производство высококачественной продукции.
. Использование прогрессивной технологии, техники и материалов.
. Повышение конкурентоспособности продукции.
. Разработка оптимальной маркетинговой стратегии.
Еще статьи
Разработка бизнес-плана предприятия по реализации строительных материалов
Данная темя является актуальной несмотря на то, что с 1999 года в
российской экономике наблюдается рост промышленного производства (по данным
Госкомстата, в 1999 году - на 8%, в 2005 г. - на 9%, в 2009 г. - на 5,1%, в
2011 г. - на 7,7%) его нельзя назвать устойчивым.
Осно ...