Определение точки безубыточности
Точка безубыточности предприятия соответствует такому объему реализации, при котором величина доходов предприятия равна величине расходов предприятия.
Запас финансовой устойчивости предприятия рассчитывается как разница между выручкой и безубыточным объёмом продаж и определяется в процентном соотношении.
Сумма маржинального дохода равна разнице чистой прибыли и переменных издержек обращения.
Соотношение между переменными издержками и товарооборотом называется коэффициентом маржинального дохода в выручке.
Таблица 4
Определение точки безубыточности
Показатели в руб. |
2011 | |
в месяц |
в год | |
Чистая выручка |
20000 |
240000 |
Балансовая прибыль |
4800 |
57600 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
15200 |
182400 |
Постоянные издержки |
20500 |
246000 |
Переменные издержки |
5400 |
64800 |
Сумма маржинального дохода |
10600 |
127200 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0.53 | |
Предел безубыточности |
38679 |
Анализ рисков
Возможными рисками являются коммерческие и политические рынки. Коммерческие риски бывают двух видов, такие как:
─ риск при реализации продукции;
─ риск при доставке продукции.
Политические риски всегда связаны с политической обстановкой в стране.
Риски возникают из таких факторов, как недостаточный анализ рынка сбыта, недостаточная оценка конкурентов, снижение спроса на производимую продукцию. Для сокращения риска используют детальное изучение рынка, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и страхование имущества.
Заключение
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
. Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
• открытие нового дела;
• перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
• подготовка заявок для получения кредитов;
• обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
. Под бизнес-планированием (понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия). Основная форма бизнес-планирования - составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании.
Бизнес-план - план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Еще статьи
Разработка бизнес-плана предприятия по реализации строительных материалов
Данная темя является актуальной несмотря на то, что с 1999 года в
российской экономике наблюдается рост промышленного производства (по данным
Госкомстата, в 1999 году - на 8%, в 2005 г. - на 9%, в 2009 г. - на 5,1%, в
2011 г. - на 7,7%) его нельзя назвать устойчивым.
Осно ...