Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Для продвижения и развития нашей организации будем использовать модель Джерри Маккарти (Jerry McCarthy) «4Р»
Инструментарий маркетинга включает четыре вида политики ("4P"):
продуктовая политика (Product);
ценовая политика (Price);
сбытовая политика (Place);
коммуникативная политики (политика продвижения товара на рынок) (Promotion).
. Продуктовая политика (Product) - предполагаем разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристик комплексности продукции, требований к организации сервиса. При формировании продуктовой политики в рамках бизнес:
Разработка товара и принятие решения о запуске нового продукта на рынок (услуги)- В новый магазин в районе Заозерный будем акцентировать внимание на товарах для внутренней отделки и домашнего интерьера, причем давая упор на потребителей с высоким уровнем дохода. Так как строительство в этом районе процветает и в большей степени многоэтажных элитных домов
Формирование ассортиментной политики - ассортимент будет не такой большой самих строительных материалов таких как гипсокартон и сухие строительные смеси, как в главном магазине Артекс, но основные ходовые позиции все равно будут представлены.
Но зато отделочный материал будет в довольно большом ассортименте, также элементы декора и сантехники, плюс будет работа под заказ по каталогом эксклюзивных коллекций.
Разработка требований к качеству продукции - прежде чем начать работать с этим товаром, с поставщиками будут заключены договоры о качестве продукции и своевременной поставке, также предоставление оригиналов сертификатов качества на данную продукцию.
. Ценовая политика (Price). Компания может использовать один из трех методов ценообразования:
Формирование цены на основе себестоимости (минимальная цена);
Формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);
Формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей продукции - при отсутствии аналогов (максимальная цена) именно этот метод я предлагаю так как пока конкуренция в этом раоне не велика и товар будет отличный от товаров конкурента.
Среди типовых стратегий ценообразования можно выделить следующие:
Стратегия «снятия сливок» (обычно используется при ажиотажном спросе и предполагает установление более высокой цены); что и ожидается сразу после открытия нового магазина, но в дальнейшем переход на Стратегию дифференцированных цен (установление разных цен на однородные товары в зависимости от особенностей покупателя);
Стратегия демпинговых цен (используется в целях выхода на новый рынок для получения конкурентных преимуществ);
1. Сбытовая политика (Place):
Предполагает формирование и обоснование в маркетинговом плане основных каналов сбыта продукции, описание предпродажной подготовки, сервисного обслуживания, развитие сети дилеров и посредников.
Сбытовая политика нашей компании направлена на расширение ее присутствия на рынке, на повышение гибкости сбыта продукции и на отработку каналов сбыта. При этом каналы сбыта могут быть трех разновидностей:
прямые (производитель - потребитель);
косвенные (производитель - опт - розница - потребитель);
смешанные (по одним видам продукции - прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).
. Коммуникационная политика (политика продвижения товара) (Promotion): Предполагает формирование системы ФОССТИС (системы формирования спроса и стимулирования быта), включающей:
рекламное обеспечение;
условия сервиса;
формирование фирменного стиля;Relations.
Еще статьи
Состав и пути улучшения использования оборотных средств на предприятии ТОО Георгиевское
Оборотные средства являются одним из важнейших элементов хозяйственного
механизма. Успешные результаты деятельности сельскохозяйственных
товаропроизводителей во многом зависят от рационального использования оборотных
средств и правильной организации источников их формирования. П ...