Примечание - Источник: Собственная разработка
Таким образом, из таблицы 2.10 видно, что предприятие не всегда проводит гибкую ценовую политику на внутреннем и на внешнем рынках. Оно быстрее отреагировало на снижение спроса на четвертый вид продукции, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурентов. Несвоевременное реагирование цен на колебания спроса может привести к снижению объемов реализации, и как следствие, при прежних объемах производства, к затовариванию складов.
По позиции 1 таблицы 2.10 предприятие придерживается верной стратегии ценообразования, поскольку основным конкурентом в производстве амортизатора телескопического гидравлического А1-325/500 2905060 на внутреннем рынке у ОАО «БААЗ» является ОАО «Белкард» г. Гродно. Не смотря на низкую цену, у предприятия-конкурента страдают качественные характеристики продукцию Энергоемкость амортизатора производства ОАО «Белкард» ниже, чем производства ОАО «БААЗ». В ремонтных целях при эксплуатации автомобилей КамАЗ, автобусов ПАЗ предпочтительней амортизаторы производства ОАО «БААЗ», так как имеют большую наработку. В последнее время ГЗАА ведет работу по освоению амортизаторов аналогичных ОАО «БААЗ».
При производстве домкратов цены ОАО «БААЗ» более привлекательные, чем у конкурентов. Основным конкурентом является Шадринский автоагрегатный завод (Россия).
Однако, политика ценообразования на Шадринском автоагрегатном заводе отличается от политики ОАО «БААЗ». ШААЗ предоставляет дилерам и консигнационным складам свою продукцию по прежнему со скидкой от прайс-листа на 20%.
Преимущество домкратов производства завода перед домкратами производства ШААЗ (при более высоком уровне цен) большая надежность в эксплуатации, лучшее лакокрасочное покрытие, гальваническое покрытие плунжеров.
Таким образом, ОАО «БААЗ» придерживается утвержденной политики ценообразования. Цены предприятия не всегда привлекательны для потребителя, однако грамотная рекламная стратегия, направленная на подчеркивание качества производимой продукции дает свои «плоды» в плане наличия заявок на поставку производимой продукции.
Еще статьи
Направления повышения эффективности управления затратами на производство и сбыт продукции ИП Кондрашкин О.В.
Затраты - основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор,
влияющий на объем предложения. Принятие управленческих решений невозможно без
анализа текущих затрат и определения их величины в перспективе.
Анализ деятельности предприятий разных отраслей промышленнос ...