Актуальность темы работы.
В настоящее время любое предприятие функционирует в жестких условиях конкурентной среды. Деятельность предприятия должна быть направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами, что обеспечивается, в известной мере, проведением стратегического планирования на предприятиях.
Правильно разработанная концепция и составленный на её основе план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены.
Все условия работы субъектов малого предпринимательства свидетельствуют о необходимости применения системного подхода к бизнес-планированию, который также диктуется рядом следующих соображений:
· в самом процессе организации, становления и развития малого предприятия заложен высокий элемент неопределенности;
· вновь создаваемое предприятие только налаживает соответствующие связи с поставщиками и потребителями, что вынуждает его искать помощь в планировании развития своего предприятия и в определении той ниши, в которой будет оно функционировать;
· бизнес-планирование с периодической коррекцией, поправками, дополнениями и изменениями в процессе развития организации помогает предпринимателю формировать собственное стратегическое мышление, помогает развивать интуицию, творческие способности, видение будущего и его реализации.
Генерация идей, разработка стратегии, анализ альтернатив, принятие решений об инвестировании, рациональный процесс реализации, мониторинг посредством пост-аудита и систематического самообразования персонала составляют основные этапы на пути от идеи до получения прибыли.
Планы бизнеса предполагают первоначальное его проектирование, иными словами, проектирование развития деловой единицы. Необходимость непрерывного совершенствования и предполагает подход к бизнесу как к процессу. Небольшие изменения требуют от предприятий тонкой подстройки, умелого приспособления существующих хозяйственных инструментов.
Объектом
исследования является бизнес-план. Предмет
исследования - процесс бизнес-планирования и его место в составе системы планирования на предприятии.
Целью работы
является разработка концепции формирования бизнес-планов в условиях функционирующих рыночных отношений.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены исследовательские задачи:
1. обосновать актуальность и необходимость достоверного бизнес-плана;
2. исследовать, критически оценить и обобщить методы и приемы бизнес-планирования на предприятиях, выявить пути их совершенствования;
. рассмотреть основные принципы планирования;
. разработать бизнес-план предприятия;
. определить основные направления дальнейшего совершенствования планирования на предприятии.
Понятие и содержание бизнес-плана
- Сущность бизнес-плана и его функции в процессе планирования
- Структура бизнес-плана
- Разработка бизнес-плана «Создание кафе «Василиса»
Еще статьи
Расчет себестоимости КРС
Башкирский
регион является первым, на территории которого началась промышленная разработка
запасов углеводородного сырья Урало-поволжья. За более, чем 69 лет освоения
нефтяных месторождений Башкортостана большая их часть вступила в позднюю и
завершающую стадии разработки с ...