В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиям хозяйствования.
В конце ХХ столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики (когда существовала абсолютная монополия государства во всех отраслях производства товаров и услуг) к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция, как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующий аппарат.
Проблемы совершенствования конкуренции на белорусском рынке, повышение конкурентоспособности белорусских товаров, борьбы с монополизмом являются крайне актуальными в современной Беларуси. А значит, изучение конкуренции, ее роли в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Выбранная тема исследования актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально - психологическими и административными методами управления предприятием.
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Предметом исследования является рыночный механизм хозяйствования ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Цель данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» дать рекомендации по совершенствованию рыночного механизма хозяйствования
В соответствии с основной целью были решены следующие задачи:
- изучено понятие рыночного механизма и его основные элементы;
- изучено понятие коммерческого расчета как метода хозяйственной деятельности предприятия в рыночной экономике;
- изучено понятие конкурентоспособности продукции как важнейшего показателя функционирования предприятия в рыночных условиях;
- приведена краткая характеристика ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»;
- проведен SWOT-анализ внешней среды;
- произведена оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»;
- произведен анализ ценовой политики ОАО «БААЗ»;
- произведена оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БААЗ»;
- разработаны мероприятия, направленные на совершенствование рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ».
В качестве инструментов исследования применены такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала.
В ходе написания курсового проекта была изучена учебная литература по финансовому менеджменту, анализу хозяйственной деятельности, экономике предприятия, организации производства.
Информационную базу исследования составили статистические данные по производственно-хозяйственной деятельности ОАО «БААЗ», данные бухгалтерского учета, методические разработки по рассматриваемым вопросам.
Практическая значимость курсового исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на совершенствование рыночного механизма хозяйствования.
Цели и задачи исследования определили структуру курсового проекта, который состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
конкурентоспособность рыночный сбыт ценовой
ЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
- Понятие рыночного механизма и его основные элементы
- Коммерческий расчет как метод хозяйствования деятельности предприятия в рыночной экономике
- Конкурентоспособность продукции как важнейший показатель функционирования предприятия в рыночных условиях
- SWOT - анализ внешней среды ОАО «БААЗ»
- Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»
- Анализ ценовой политики ОАО «БААЗ»
- Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «БААЗ»
- Разработка мероприятий по совершенствованию рыночного механизма хозяйствования на ОАО «БААЗ»
Еще статьи
Состав и пути улучшения использования оборотных средств на предприятии ТОО Георгиевское
Оборотные средства являются одним из важнейших элементов хозяйственного
механизма. Успешные результаты деятельности сельскохозяйственных
товаропроизводителей во многом зависят от рационального использования оборотных
средств и правильной организации источников их формирования. П ...