От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
В 2010 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, дальнее зарубежье и страны СНГ.
Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 -Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта
Рынки сбыта |
2006 г., % |
2007 г., % |
2008 г., % |
2009 г., % |
2010 г., % |
Республика Беларусь |
76 |
74,6 |
74 |
71,0 |
72,6 |
Страны СНГ |
23,4 |
25,3 |
25,1 |
28,2 |
27,0 |
Страны дальнего зарубежья |
0,6 |
0,1 |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
Примечание - Источник: бизнес-план ОАО «БААЗ»
Для наглядного представления данные приведены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Реализуемая продукция по рынкам сбыта
Примечание - Источник: бизнес-план ОАО «БААЗ»
Таким образом, из таблицы 2.6 и из рисунка 2.1 видно, что основные поставки продукции ОАО «БААЗ» на протяжением последних лет осуществляются на внутренний рынок Республики Беларусь. Такое соотношение объемов поставок продукции между рынками сбыта вызвано тем, что предприятие является поставщиком для сборочных конвейеров МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, находящихся на территории Республики Беларусь. За последние пять лет наблюдается тенденция к снижению доли продукции, поставляемой на внутренний рынок и в страны дальнего зарубежья и увеличение доли поставок в страны СНГ. Так, если в 2006 году на долю поставок в страны СНГ приходилось 23,4%, то в 2010 году - уже 27%.
В 2011 году, как и в предыдущие годы, основным потребителем продукции завода являются предприятия РБ, их доля в общем объеме реализации составляет 69,2 %, в том числе ОАО «МАЗ», г. Минск - 43,8 %, БЗГА г. Брест - 10,0 %, прочие потребители - 15,4 %.
В страны СНГ в 2011 году отгрузка в общем объёме составила 30,6 %, в том числе в РФ - 27,1 %, в страны дальнего зарубежья отгрузка в 2011 году составила 0,2 %.
Далее изучим динамику положения некоторых видов продукции на рынках сбыта за 2008-2010 годы. Данные приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Анализ динамики рынков сбыта продукции
Показатель |
Внутренний рынок |
Экспорт | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Амортизаторы | ||||||
Объем реализации продукции, шт. |
80367 |
40775 |
52374 |
146507 |
89655 |
115159 |
Цена единицы продукции, руб. |
51 775 |
64 746 |
71 220 |
80 201 |
87 614 |
91 994 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
46 186 |
57 912 |
65 280 |
61 686 |
73 412 |
79 780 |
Прибыль, млн.руб. |
449,2 |
278,7 |
311,1 |
2 712,6 |
1 273,3 |
1 406,6 |
Рентабельность, % |
12,1 |
11,8 |
9,1 |
30,0 |
19,3 |
15,3 |
Домкраты | ||||||
Объем реализации продукции, шт. |
31389 |
19850 |
25497 |
41345 |
5690 |
7309 |
Цена единицы продукции, руб. |
66 839 |
75 567 |
83 123 |
44 649 |
81 722 |
85 808 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
67 310 |
78 065 |
79 849 |
68 510 |
79 265 |
81 949 |
Прибыль, млн.руб. |
-14,8 |
-49,6 |
83,5 |
-986,5 |
14,0 |
28,2 |
Рентабельность, % |
-0,7 |
-3,2 |
4,1 |
-34,8 |
3,1 |
4,7 |
Показатель |
Внутренний рынок |
Экспорт | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Тяги | ||||||
Объем реализации продукции, шт. |
53833 |
26595 |
34160 |
7601 |
3950 |
5074 |
Цена единицы продукции, руб. |
141 586 |
164 317 |
180 748 |
193 790 |
210 127 |
220 633 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
144 181 |
168 358 |
173 629 |
162 681 |
189 858 |
196 129 |
Прибыль, млн.руб. |
-139,7 |
-107,5 |
243,2 |
236,5 |
80,1 |
124,3 |
Рентабельность, % |
-1,8 |
-2,4 |
4,1 |
19,1 |
10,7 |
12,5 |
Карданы рулевого механизма | ||||||
Объем реализации продукции, шт. |
30120 |
14615 |
18773 |
3364 |
2365 |
3038 |
Цена единицы продукции, руб. |
87 550 |
96 818 |
106 500 |
107 313 |
114 165 |
119 873 |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
87 813 |
98 693 |
107 685 |
95 313 |
106 193 |
115 185 |
Прибыль, млн.руб. |
-7,9 |
-27,4 |
-22,2 |
40,4 |
18,9 |
14,2 |
Рентабельность, % |
-0,3 |
-1,9 |
-1,1 |
12,6 |
7,5 |
4,1 |
Еще статьи
Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции в экономике Республики Беларусь
Одной
из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития
является наличие свободной конкуренции в обществе. Необходимость конкуренции
доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно
явно проявилась в XX веке. Противопол ...