Деятельность службы маркетинга осуществляется по трем направлениям: перспективное планирование, управление и организация процесса продаж, аналитика.
Перспективному планированию развития предприятия способствуют:
· Анализ тенденции рынка и возможностей расширения сферы влияния на отраслевом рынке путем повышения производственного потенциала предприятия, в том числе за счет освоения новых видов продукции;
· Поиск потенциальных клиентов путем анализа новых и перспективных направлений развития нефтегазовой и других отраслей;
· Разработка эффективных путей увеличения рынка за счет расширения дилерской сети;
· Прогнозирование повышения спроса на продукцию ОАО «Борхиммаш» в связи с открытием новых нефтегазовых месторождений и прокладкой нефтегазотрубопроводов;
· Изучение возможностей предприятия в импортозамещения.
Управление и организация процесса продаж - это непосредственное ведение продаж и работа по сохранению и расширению клиентской базы; это ведение коммерческих переговоров, заключение договоров с заказчиками; это планирование рекламной и выставочной деятельности предприятия.
Аналитическая работа преследует цели своевременной коррекции текущей деятельности предприятия, обеспечение заводских служб и руководства объективной информацией о сегодняшнем состоянии рынка и положении на нем ОАО «Борхиммаш»:
· Мониторинг отечественного и зарубежного рынка сбыта и анализа положения на нем производимой предприятием продукции;
· Разработка текущих, краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка и его емкости на основании изучения сегодняшних потребностей заказчиков в продукции, производимой предприятием;
· Участие в разработке планов реализации продукции и экспортной политики на различных сегментах целевого рынка;
· Текущий анализ информации по новым разработкам и внедрению в отраслях оборудования ведущих производителей, включая зарубежных.
Еще статьи
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на материалах ОАО ЦУМ Минск
В каждой отрасли, на любом предприятии и в его производственных подразделениях, в первичных ячейках производства - бригадах, непосредственно на рабочих местах должны быть выявлены и приняты все меры для приведения в действие поистине неисчерпаемых возможностей повышения эффективности работ ...
Перед кризисом американские банки активно выпускали деривативы, обеспечением которых были имеющиеся у них закладные на жилые дома, которые были куплены клиентами банка на ипотечные кредиты банка.
Кризис в экономике России носит экзогенный характер, т.е. принесен извне. Основными каналами воздействия являются отток иностранного капитала, падение мировых цен на сырьевые товары.
Экономика Европейского союза представляет собой довольно неоднородную структуру, что является крайне важным фактором, который приходится учитывать в разработке программы антикризисного регулирования.