Одним из элементов рыночных отношений в ЖКХ является привлечение на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе. За период 2009-2011 гг. В России проведено более 3500 конкурсов. Практика показывает, что проведение конкурсов не только ориентирует подрядчиков на качественное выполнение ЖКУ, но и дает положительные практические результаты по снижению их стоимости.
Во всех субъектах Российской Федерации в структуре управления были созданы департаменты, комитеты или министерства жилищно-коммунального хозяйства, формирующие собственную нормативную базу проводимых преобразований на основе разработанных за этот период на федеральном уровне более 130 законодательных и нормативных документов" макетов программ реформирования ЖКХ.
В процессе проводимых рыночных преобразований сложилась достаточно парадоксальная ситуация: 2,7 млрд. м2 жилья оценивается в 4,1 трлн. руб., в то время как при продажной среднерыночной цене жилья на рынке недвижимости 200-400 долл. США за м2 (для элитного жилья в 3 и более раз выше) этот вид недвижимости оценивается в сумму 151,2-297 трлн. руб. Данный показатель в 35 - 50 раз превышает балансовую статистическую оценку имеющейся недвижимости и позволяет более взвешенно оценить масштабы и стоимость работ по сохранению, содержанию и ремонту недвижимости в ЖКХ. В то же время объекты коммунального назначения, оцениваемые по остаточной балансовой стоимости в сумме 649 млрд. руб., с рыночных позиций имеют большую стоимость. Это подтверждается тем, что объем оказываемых услуг постоянно растет, и их сумма оказывается практически равной половине остаточной стоимости основных фондов. Износ основных технических объектов оценивается в 50-60 %, преобладает износ инженерных сетей и внутридворовых и домовых коммуникаций, износ же жилищного фонда, как менее интенсивно используемой недвижимости, несколько ниже и в среднем составляет 41 - 51,3%.
К началу 2000 г. степень износа основных фондов коммунального хозяйства составила: по теплоснабжению - 56,7 %, водоснабжению - 54 %, электрических сетей - 68 %. Ежегодный объем инвестирования в развитие коммунального хозяйства сокращается на 15-16 %. при росте инвестиций в экономику в целом на 4,5 %.
В соответствии с федеральными программами социально-экономического развития регионов в инженерную инфраструктуру инвестируется около 0,17 млрд. руб., примерно 0,15 млрд. руб. инвестируется по федеральной программе "Обеспечение населения питьевой водой", однако по сравнению с общими инвестициями в ЖКХ 1998-1999 гг. это незначительные суммы.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.02.01 №200-р ведутся переговоры о привлечении займа для финансирования проекта городского теплоснабжения.
Исполнение этих проектов предусматривает в первую очередь внедрение энергоэффективных технологий и оборудования, что приведет к значительному снижению стоимости коммунальных услуг. Такие решения уже реализованы в ряде регионов России.
Начата работа по привлечению средств банков и других коммерческих структур в финансирование жилищного строительства, по предоставлению жилищных кредитов (включая ипотечные кредиты).
Ведутся работы по подготовке программ ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Проблемы деятельности предприятий коммунального хозяйства г. Райчихинска.
Еще статьи
Мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО Нижневартовского Нефтегазодобывающего предприятия
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных
результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей
своей деятельности, а другие - работают менее успешно. Огромную роль в этом
играет управление предприятием. Анализ финансового с ...