По данным Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), объем московского рынка услуг по поиску и подбору персонала составляет порядка 300 млн долларов США. Услугами кадровиков пользуются от 55 до 95% московских компаний - в зависимости от сегмента рынка. Рентабельность кадрового бизнеса, как правило, колеблется в пределах 15-25%, но лишь немногие агентства имеют оборот свыше 1 млн долл. США.
Особенностью российского рынка рекрутинговых услуг является то, что наибольшую часть рынка занимают агентства, занятые подбором специалистов среднего и высшего уровня, а «низкоуровневыми» позициями никто не занимается. Это объясняется следующими причинами: фирмы обращают внимание на низкоуровневый персонал в основном на стадии шлифовки оргкультуры, а также нежеланием агентств заниматься такой работой, с одной стороны. С другой стороны, исторически сложилось, что подбором кандидатов на рабочие специальности занимаются государственные структуры содействия занятости населения, которые имеют большой опыт в этой сфере и возможности для переобучения и обучения возможных претендентов.
Что же касается обучения персонала, то здесь необходимо озвучить социальную значимость тренингов.
Как говорит Игорь Манн, кандидат экономических наук, бизнес-консультант в области управления маркетингом, мудрый работодатель всегда должен знать одну вещь: даже самый образованный и подкованный по всем вопросам работник не знает особенностей деятельности именно вашей компании, так что в той или иной степени его все равно придется тренировать, переучитывать и подготавливать. Поэтому при найме на работу главными требованиями, которые стоит предъявлять, являются высокая обучаемость и способность проявлять инициативу. Как было сказано мудрецами Востока: полный сосуд наполнить невозможно, поэтому если человек считает, что он великолепно подготовлен к работе и все знает, то это говорит о том, что он не способен к обучению.
Столь радикальный подход стал популярным лишь в последнее время, когда высокие темпы развития диктуют свои условия. Теперь тренинг персонала должен производиться не только до найма на работу, но и в процессе, причем в процессе работник получает ничуть не меньший (если не больший) объем знаний по своему предмету.
По этой причине количество тренинговых центров в крупных городах стало расти не по дням, а по часам. Сегодня тренинг в Петербурге предлагают пройти несколько десятков специализированных центров самой разной направленности и уровня подготовки. От вас, точнее от ваших желаний и возможностей зависит то, что вы сами выберете - крупный серьезный бизнес центр или начинающего частного бизнес-тренера.
Самой широкой дорогой, на которую ориентируются многие представители этого образовательного спектра, является тренинг персонала различных сфер бизнеса. Будут ли это официанты пиццерии, кафе или элитного ресторана, работники частной компании по продаже недвижимости или консультанты по работе с клиентами в сфере здоровья, - все они могут получить самую квалифицированную поддержку в виде информационной или психологической подготовки. От заказчика проведения тренинга зависит лишь выбор конкретного центра, который будет заниматься подготовкой его персонала, и выбор программы, по которой будет вестись обучение. Все остальное на себя берут специалисты центра. Такой подход в большинстве случаев оправдывает все вложенные средства, так как персонал снабжается самыми новейшими и действенными разработками, обучается современным психологическим подходам к работе и привыкает направлять свою деятельность в коллективное русло.
Еще статьи
Методы оценки эффективности использования федеральных пакетов акций
Управление
федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования
экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право
собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия
на экономику страны в целом.
...