Заполняем таблицу 12.
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, рассчитываем по следующей формуле:
Объем продаж = спрос на изделие*цену изделия на будущий период.
*260=2990000 руб. (строка 4, столбец 3)
*400=2000000 руб. (строка 4, столбец 4)
*430=4085000 руб. (строка 4, столбец 5)
*540=189000 руб. (строка 4, столбец 6)
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, рассчитываем по следующей формуле:
Себестоимость объема продаж продукции = спрос на изделие*себестоимость единицы продукции.
*240=2760000 руб. (строка 5, столбец 3)
*358=1790000 руб. (строка 5, столбец 4)
*395=3752500 руб. (строка 5, столбец 5)
*510=178500 руб. (строка 5, столбец 6)
В столбец 8 вносим сумму себестоимости продаж по всем 4 изделиям.
Прибыль от продаж на планируемый период рассчитываем по следующей формуле:
Прибыль от продаж = объем продаж - себестоимость объема продаж
-2760000=230000 руб. (строка 6, столбец 3)
-1790000=210000 руб. (строка 6, столбец 4)
-3752500=332500 руб. (строка 6, столбец 5)
-178500=10500 руб. (строка 6, столбец 6)
В столбец 8 вносим сумму прибыли от продаж по всем 4 изделиям.
Рентабельность продаж рассчитываем по следующей формуле:
Рентабельность продаж = прибыль от продаж/объем продаж*100%.
/2990000*100=7,69% (строка 7, столбец 3)
/2000000*100=10,5% (строка 7, столбец 4)
/4085000*100=8,13% (строка 7, столбец 5)
/189000*100=5,55% (строка 7, столбец 6)
По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4085000 руб., затем изделие А 2990000 руб., изделие В 2000000 руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 189000 руб.
По показателю себестоимости объема продаж продукции наиболее выгодно производить изделие С 3752500 руб., затем изделие А 2760000 руб. и изделие В 1790000 руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 178500 руб.
По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие С 332500 руб., затем изделие А 230000 руб. и изделие В 210000 руб Наименее выгодное для предприятия изделие Д 105000 руб.
По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.
По показателю прибыльности наиболее выгодными для предприятия на планируемый период является производство продукции С. Однако, в сравнении с затратами на производство, наиболее рентабельным является производство продукции В. Наименьшую рентабельность имеет производство продукции Д.
На основании данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках, определим критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
Таблица 13.
№п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
9264000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3831360 |
4160330 |
5665185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1847040 |
2354246 |
2815815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561600 |
723823 |
783000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2408640 |
3078069 |
3598815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % |
0,386 |
0,43 |
0,39 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
4785077,7 |
5474990,7 |
7220038,5 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1454922,3 |
1763408,3 |
2043961,5 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж,% |
23,32 |
24,36 |
22,06 |
Еще статьи
Анализ хозяйственной деятельности и ассортимента продукции ЗАО Контакт
Актуальность темы работы состоит в том, что политика ассортиментов товара - это одно из самых значительных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особое значение это направление приобретает в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенны ...