Центры поддержки предпринимательства имеются далеко не во всех регионах, и в последнее время появилась тенденция к их ликвидации. В силу сложившейся ситуации они не могут пока быть самоокупаемыми, а местные власти так же зачастую не имеют реальной возможности оказать им помощь.[18]
Согласно Положению о научно-технологическом парке, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №996 от 31.07.1997 года, в Республике могут создаваться научно-технологические парки. Под технопарком понимается субъект инновационной инфраструктуры, созданный на коммерческой или некоммерческой основе, способствующий развитию предпринимательства в научно-технической сфере. При этом технопарком предоставляется научно-техническая и информационная база.
Технопарки способствуют развитию научно-технического потенциала, производства конкурентоспособной продукции, заключению международных контрактов, способствующих выходу наукоемкой продукции на внешний рынок, подбору зарубежных партнеров и создания предприятий с иностранными инвестициями, обучению инновационному менеджменту и так далее. Все это ведет к укреплению позиций малого бизнеса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.[6]
Тем не менее, на сегодняшний день в Республике Беларусь имеется всего лишь два технопарка - в Минске и Могилеве, с участием немецкой стороны. Этого явно недостаточно для развития научно-технического потенциала малого бизнеса.[2]
В Республике Беларусь существует несколько крупных предпринимательских объединений на республиканском уровне (крупнейшая Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей БКПП, объединяющая 15 предпринимательских союзов). Отдельные республиканские союзы имеют отделения (филиалы) в регионах. Активную работу по поддержке предпринимательства, в частности малого, проводит Белорусский союз предпринимателей и нанимателей им. М. Кунявского, который имеет статус республиканского объединения юридических лиц. Основными направлениями его деятельности являются оказание содействия в решении кредитно-финансовых, коммерческих, производственных вопросов предпринимателей; обеспечение их правовой защиты, оказание организационной и информационной помощи в области продвижения товаров и услуг.
Специфика деятельности предпринимательских объединений в Беларуси состоит в следующем: их статус не определен специальным законом, они объединяют пока незначительное количество предпринимателей (в пределах 5%), невысока их роль в лоббировании интересов предпринимателей, (хотя в последнее время наметились определенные сдвиги в данном процессе - крупные предпринимательские объединения получают, как правило, проекты нормативных актов на заключение, их представители включаются в состав рабочих групп по подготовке проектов, участвуют в работе парламентских комиссий); они испытывают серьезные материальные трудности в связи с отсутствием возможности у их членов платить достаточные взносы; власти воспринимают их зачастую не как партнеров, а скорее как противников, что отрицательно сказывается на возможностях совместной работы. [18]
Еще статьи
Денежный рынок сущность, структура, регулирование
Критическое состояние экономики порождает множество предложений по исправлению
сложившейся ситуации, и в первую очередь улучшения денежного хозяйства. И это
вполне естественно, потому что рыночная экономика - это денежная экономика, и
без наведения порядка в сфере денежных о ...
Перед кризисом американские банки активно выпускали деривативы, обеспечением которых были имеющиеся у них закладные на жилые дома, которые были куплены клиентами банка на ипотечные кредиты банка.
Кризис в экономике России носит экзогенный характер, т.е. принесен извне. Основными каналами воздействия являются отток иностранного капитала, падение мировых цен на сырьевые товары.
Экономика Европейского союза представляет собой довольно неоднородную структуру, что является крайне важным фактором, который приходится учитывать в разработке программы антикризисного регулирования.